ВЕСТИМО, НАШИ НОВОСТИ Вторник, 14-Мая-24, 21:35:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
СПОРТ
ТЕХНОЛОГИИ

Главная » 2008 » Ноябрь » 26 » ВЫРУЧКА ПРЕДПРИЯТИЙ МИНПРОМА СНИЗИЛАСЬ
ВЫРУЧКА ПРЕДПРИЯТИЙ МИНПРОМА СНИЗИЛАСЬ
20:32:18
Мировой кризис, который даже в виде словосочетания всячески избегают государственные СМИ, уже не только стучится к нам в двери, он давно за порогом и удобно разместился на белорусской экономической кухне.

Сегодня проблемы со сбытом присутствуют практически у всех наших стратегических экспортеров, а стремительное нарастание складских запасов и многомесячные неплатежи со стороны партнеров уже привели к серьезным финансовым проблемам на ряде производств. До недавней поры об этих проблемах говорилось в основном голословно.

Но ознакомление с последними цифрами показывает, насколько серьезно все происходящее. Только у предприятий Минпрома выручка снизилась за последний месяц на более чем 50%. Причина банальна: не платят российские и украинские компании, которые попали в плотные тиски кризиса и которые, к несчастью, традиционно являются основными покупателями белорусской промышленной продукции.
Эксперты констатируют, что наиболее сложное положение дел сегодня в белорусском машиностроении. Например, по итогам октября РУП «МАЗ» получит от силы только около половины тех денежных поступлений, на которые первоначально рассчитывало. При этом значительная часть оборотных средств предприятия сейчас «заморожена» в складских запасах.

Известный автопроизводитель стал одним из первых в Беларуси, кто наиболее остро ощутил на себе последствия кризиса: с сентября по ноябрь запасы грузовых автомобилей на МАЗе увеличились практически в два раза, достигнув объема около 1750 единиц техники. Не лучшим образом обстоят дела в автобусном филиале объединения. Потребители их либо не берут, либо их просто опасно им поставлять, чтобы не наращивать рискованную дебиторскую задолженность.
Аналогичная ситуация с поступлениями денежных средств на еще двух машиностроительных заводах – борисовском «Автогидроусилителе» и гродненском «Белкарде». Они также рассчитывают хотя бы на половину денежных поступлений от планов.

Немногим лучше ситуация с платежами на еще одном крупном белорусском экспортере – «Амкодоре». На предприятии надеются на валютную выручку хотя бы в размере 60% от плана. А вот МТЗ пока в меньшей мере, чем остальные производства, ощущает на себе присутствие кризиса. Но и там ожидается падение прихода валютных средств по меньшей мере на 25%. При этом на заводе быстрыми темпами растут складские запасы. По сравнению с сентябрем их объем увеличился уже в 1,4 раза.

Как следствие проблем на МТЗ, значительно выросла затоваренность на Минском моторном заводе, который является одним из поставщиком двигателей для белорусских тракторов. Впрочем, сегодня проблемы наблюдаются не только у тех заводов, которые ориентированы на соседние российский и украинский рынки.

В одной упряжке с ними оказывается и РУП «Белорусский металлургический завод», в общем объеме продаж которого всегда была серьезная доля поставок на рынки стран дальнего зарубежья. В последнее время все большее негативное влияние, по словам представителей белорусских предприятий, на уровень рентабельности реализованной продукции оказывает падение курса белорусского рубля по отношению к евро, российскому рублю и даже украинской гривне.

Тихон КЛИШЕВИЧ

Категория: ЭКОНОМИКА | Просмотров: 1222 | Добавил: Himera
Всего комментариев: 1
08-Октября-11
1. Bardo
Back in school, I'm doing so much lerainng.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Sergey(aka)HIMERA © 2024