Меню сайта |
|
|
Разделы новостей |
|
|
|
Главная » 2008 » Ноябрь » 29 » НАМ «АСЬКА» РАБОТАТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ!
НАМ «АСЬКА» РАБОТАТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ! | 13:30:03 |
«Аська» для интернетчиков уже давно перестала быть товарным знаком и вошла в обиход столь же крепко, как и ксероксы, джипы, памперсы для менее ИТ-сведущей части человечества. Да и несмотря на активное наступление альтернативных сетей вроде Jabber и MSN, ICQ (по меньшей мере, в странах СНГ) остается наиболее популярной системой мгновенного обмена сообщениями, современной классикой. Об активности белорусов в ICQ, о планах и новостях сервиса в эксклюзивном интервью etc/Сети рассказывает вицепрезидент ICQ Офер Овед (Ofer Oved).
- – Можете ли рассказать о том, какое количество белорусов (по вашим внутренним данным, ведь многие не указывают свою страну в профиле) использует ICQ?
– Согласно нашей информации, в Беларуси сейчас более 320 тысяч активных пользователей ICQ.
Мы видим огромный потенциал Беларуси исходя из динамики роста: за последние три года число активных пользователей в вашей стране выросло более чем на 370%!
- – В этом году ICQ исполнилось 12 лет, уже десять лет компания работает в составе AOL. Каковы, на ваш взгляд, основные различия между ICQ образца 1998 и 2008 года?
– ICQ всегда была мировым новатором среди систем обмена мгновенными сообщениями (IM, Instant Messaging). Но, конечно, компания изменялась с ростом числа пользователей.
ICQ прошла путь от стартапа, созданного четырьмя молодыми людьми (информация о продукте тогда распространялась по «сарафанному радио»), до актива AOL с более чем сотней сотрудников, развернувшего широкомасштабную бизнесдеятельность во всем мире.
На момент своего появления ICQ представляла исключительно текстовые средства общения, однако функциональность постоянно улучшалась, а спектр предлагаемых продуктов расширялся. Сегодня мы предоставляем более чем 32 миллионам пользователей по всему миру услуги трех основных типов:
1. Общение. ICQ – это кроссплатформенный коммуникационный центр с возможностями текстового, голосового и видео-общения как на ПК, так и на мобильных устройствах. Совершенствование коммуникационных возможностей ICQ наиболее заметно в области мобильных коммуникаций, особенно на примере соответствующих продуктов последних лет: обмен мгновенными сообщениями на мобильниках, ICQ по WAP, передача SMS между мобильными сетями и ICQ, «SIM-карта путешественника ICQ» (особая SIM-карта с логотипом ICQ, предлагающая специальные тарифы для путешественников) и мобильный контент – игры, видео, рингтоны...
2. Контент. ICQ предлагает разнообразную информацию для своей целевой аудитории: подростков и молодежи. Например, такие сервисы, как ICQ TV (круглосуточный видеоканал, работающий в отдельных странах, который транслирует музыку, спорт и забавное видео), игровой центр ICQ (ICQ Game Center) и экран приветствия ICQ (ICQ Zones/ Welcome Screen).
3. Услуги для сообщества. Мы считаем, что нам необходимо относиться к нашим пользователям как к реальному, динамичному сообществу, и удовлетворять потребности пользователей не только в интернете, но и вне его. В ICQ существуют программы лояльности, такие как ICQ Club (членство дает скидки во множестве онлайн– и оффлайн-магазинов), карты MasterCard со средствами на счету и разнообразная продукция с символикой ICQ в различных странах.
- – Через некоторое время после своего появления ICQ полностью изменила представления об интернетобщении миллионов людей по всему миру. Какие еще важные технологии и подходы из появившихся за последнее время вы бы выделили?
– Кроме самой технологии мгновенного обмена сообщениями, многие разработки и функции ICQ стали стандартом для многих современных инструментов общения: например, средства интегрированной интернеттелефонии (VoIP с ПК на телефон, ПК-ПК, с телефона на ПК), интеграция e-mail возможностей, «статусы» пользователей (онлайн/оффлайн/занят и т.п.), обмен файлами, отправка SMS и многое другое.
- – В странах СНГ ICQ, пожалуй, – наиболее популярная сеть мгновенного обмена сообщениями, тогда как на Западе очень большое влияние имеют MSN, Yahoo! Messenger, Jabber и другие. Какова, по вашим оценкам, доля рынка различных IM-сетей?
– У нас есть информация по нашим пользователям. Число их в сети ICQ быстро растет и сегодня превышает отметку в 32 миллиона.
Мы постоянно добавляем в ICQ новые возможности, расширяем спектр мобильных услуг, доступного контента и предлагаем новинки нашему сообществу (см. выше). Мы верим, что превосходный продукт, сильный бренд и широкий спектр сервисов удовлетворяют всем требованиям наших клиентов и способствуют, в конечном счете, росту числа новых пользователей.
- – А как еще ICQ планирует отвечать конкурентам на мировых рынках?
– ICQ продолжает развитие на рынках присутствия и выходит на новые через партнерство с локальными медиакомпаниями. Под совместным брендом (имеются в виду, очевидно, предложения вроде Рамблер-ICQ – прим. ред.) пользователям предлагается локализованный инструмент общения с местным контентом и сервисами. У ICQ имеются локальные стратегические партнеры как в странах СНГ, так и в Западной Европе (Германия, Австрия). Мы открыты для взаимодействия с онлайнизданиями, мобильными операторами и контент-провайдерами, обслуживающими нашу аудиторию – молодежь.
- – Насколько сложно в техническом плане обслуживать сеть обмена сообщениями такого масштаба?
– ICQ активно работает над тем, чтобы вне зависимости от числа пользователей в сети услуги были доступными, быстрыми и безопасными для каждого из них. Так как число пользователей постоянно растет, ICQ постоянно модернизирует свою техническую инфраструктуру для поддержки сети такого масштаба.
Сегодня сети ICQ и AIM – лидеры по показателю доступности среди сервисов мгновенного обмена сообщениями. Кроме того, ICQ – лидер по использованию анти-спам фильтров в сети обмена сообщениями и в SMS, над этим ежедневно работает отдельная команда.
- – Какие вопросы безопасности вы считаете наиболее важными? Как компания противодействует распространению спама, краже паролей у пользователей сети ICQ?
– ICQ считает вопрос сетевой безопасности одним из важнейших как для нас, так и для наших пользователей. Технический персонал ICQ постоянно отслеживает наши технологии с тем, чтобы не допустить появления брешей в системе защиты.
Мы делимся с пользователями советами по обеспечению безопасности при использовании ICQ и других онлайн-сервисов. Рекомендуем пользователям ICQ блокировать контакты, сообщения и файлы от незнакомых отправителей, настраивать уровень безопасности, сообщать о спаме, а также указывать в настройках аккаунта действующий e-mail для восстановления пароля.
- – Планируете ли вы публиковать некоторые части протокола или, скажем, отдельные продукты под открытыми лицензиями (GPL)?
– Очень своевременный вопрос! Как раз недавно ICQ открыла свой интерфейс программирования приложений (Application Programming Interface, API) для разработчиков и тем самым «дала зеленый свет» появлению большого количества новых плагинов от сторонних разработчиков.
С помощью ICQ 6.5 Open Xtraz разработчики смогут создавать персонализованный Web 2.0-контент (плейлисты, фотоальбомы, игры), которые будут доступны для загрузки другими пользователями через контакт-лист (ICQ Contact List). Бета-версия ICQ 6.5 Open Xtraz уже доступна для скачивания, финальный вариант ожидается в ближайшем будущем.
- – Какова позиция ICQ в отношении альтернативных клиентов для работы в Сети? Не секрет, что многие пользователи предпочитают не официальную программу, а продукты сторонних разработчиков (QIP, Miranda и др.)
– ICQ рекомендует пользователям загрузить наиболее свежую официальную версию – ICQ6, именно она поддерживается ICQ.
ICQ6 можно загрузить по адресу www.icq.com/download – программа поддерживает работу с контентом и ряд дополнительных функций, в том числе игровой центр ICQ, высококачественные голосовые звонки и многое другое.
- – Как вы планируете развивать программу-клиент? Многие пользователи до сих пор скучают по профессиональным (Pro) версиям ICQ…
– За все эти годы мы выпустили несколько версий ICQ. И недавно мы перевели всех пользователей ICQ на ICQ6 – в настоящий момент это единственная поддерживаемая версия клиентского ПО.
Таким образом, все наши пользователи модернизировали свою версию до более совершенной и функциональной. Мы предложили сообществу отличный продукт и надежную, крепкую поддержку.
- – Вы уже говорили о работе ICQ на мобильных платформах. Планируется ли обновление программклиентов? Готовятся ли версии для Windows Mobile, iPhone?
– Конечно, у ICQ есть программа-клиент для мобильных устройств, которая распространяется через наших партнеров и работает в сетях нескольких операторов. Мы планируем выпуск обновленной версии мобильного клиента в ближайшем будущем.
По имеющейся у нас информации, приложения для мгновенного обмена сообщениями наиболее популярны среди пользователей iPhone. Мы надеемся предложить мобильный ICQ-клиент для iPhone в ближайшие месяцы.
- – Можете ли вы вспомнить какие-то интересные, курьезные или забавные случаи, связанные с русскоговорящими пользователями сообщества ICQ?
– Страны, где пользователи говорят на русском языке, составляют огромное онлайн-сообщество, и, как мы надеемся, оно продолжит расширяться и процветать. Не могу припомнить случаев, связанных с конкретными странами, но скажу, что одним из очень позитивных результатов использования ICQ становится брак познакомившихся по ICQ людей (это правда – прим. ред). Не так давно к нам обращались несколько пар, которые познакомились по ICQ и хотели включить наш логотип, «цветок», в свои приглашения на свадьбу.
Еще один забавный момент – использование уникального «саундтрека» ICQ. Беглый просмотр YouTube свидетельствует о том, что очень многие звуковые дорожки к клипам строятся именно на звуках из ICQ, причем звук входящего сообщения есть в каждом из таких клипов.
- – Спасибо за интересное интервью! И на прощание, что бы вы пожелали нашим читателям и всем пользователям ICQ в Беларуси?
– В первую очередь, спасибо за ваш интерес к ICQ. Мы надеемся, что ICQ останется для вас самым популярным средством коммуникации. Мы гарантируем вам самый большой набор функций нашего коммуникационного центра, самую свежую и полезную информацию, а также множество других возможностей.
И последний интересный факт, который мы можем сообщить о пользователях ICQ из вашей страны: средний белорусский пользователь ICQ отправляет около 50 сообщений в день!
Мы рады, что ICQ – самое популярное у вас средство сетевого общения, и надеемся, что белорусы в этом интервью смогли узнать об ICQ немного больше.
Желаем вам и нашим белорусским пользователям всего самого лучшего! Благодарим за помощь в организации интервью ООО «Спайс Групп», пресс-офис ICQ в странах СНГ.
Николай ЩЕТЬКО
|
Категория: ТЕХНОЛОГИИ |
Просмотров: 1266 |
Добавил: Himera
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Календарь новостей |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|